Ведение воинского учета в Москве и МО
Компания «Бухгалтеры и Налоги» напоминает, что с 1 января 2024 года в РФ вступают в силу законодательные нормы, связанные с призывом на срочную службу. Мужское население в обязательном порядке подлежит прохождению военной службы, а также регистрации по месту жительства и трудоустройства.
За передачу сведений отвечают предприятия, где официально трудятся военнообязанные граждане.
Юридические лица обязаны следовать нормам действующего законодательства, а именно ФЗ 31-Фз, а также статьям Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Компания «Бухгалтеры и Налоги» предоставляет профессиональные услуги
Оптимизация структуры предприятия с учетом норм законодательства.
Подготовка и заполнение картотеки, журналов.
Подготовка и внесение сведений в действующую картотеку на каждого сотрудника.
Подготовка документов для передачи в контролирующие органы.
Подготовка поточной документации, исправление ошибок и недочетов.
Подготовка текущей отчетности, бланков и справок.
Подготовка специалистов для самостоятельной работы.
Наш опыт и знания помогают предприятиям вести учет, правильно взаимодействовать с контролирующими органами и экономят ваше время.
Отсутствие проблем – специалисты подготовят полный пакет документов с учетом действующих нормативно-правовых актов и требований. Мы учитываем все поточные изменения в законодательстве РФ.
Налаженную работу – огромный опыт работы и знания позволяют наладить эффективную передачу сведений в контролирующие органы. Разработаем и подготовим документы, обучим ответственных специалистов.
Правильную организацию труда – ваша компания будет заниматься только развитием бизнес-процессов. За все основные задачи по ведению и сопровождению ВУ отвечают обученные специалисты.
Запишитесь на бесплатную консультацию
Нормы действующего законодательства
Напоминаем, что в 2024 году вводятся крупные штрафы для призывников, а также лиц, уклоняющихся от постановки на ВУ. Кроме того, был увеличен призывной возраст для прохождения срочной службы до 30 лет. Фактически многим организациям придется пересмотреть учетные формы, включить в перечень дополнительных сотрудников, которые подпадают под призывную кампанию.
В Российской Федерации обязанность регистрировать сотрудников и передавать сведения в контролирующие органы лежит на всех юрлицах. Единственным исключением являются только ИП, так как они относятся к физлицам.
Федеральный закон №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке» устанавливает основные нормы и правила ведения ВУ, а ответственность прописана в статьях КоАП РФ. В частности, статья 19.38 вводит дополнительную административную ответственность для юрлиц и руководящего состава.
В российском правовом поле выделяется две формы учета граждан. Спецучет распространяется только на отдельные категории населения и специалистов, которые имеют отношение к несению службы в госведомствах и предприятиях военно-промышленного комплекса.
Общая форма учета применима для большинства организаций и предприятий, которые занимаются бизнесом и оказывают услуги населению.
На заметку. В п. 16 Приложения ФЗ 31-ФЗ прописаны нормы ведения спецучета. Специалисты из данной категории получают защитное право на бронь в период мобилизационных мероприятий. К таким сотрудникам можно отнести специалистов в сфере ОПК и лиц, проходящих специальную службу (ФСИН, МВД, ФСБ).
Отсрочку от срочного призыва и мобилизации получают специалисты IT-сферы, журналисты, работники из некоторых других сфер деятельности. Важно понимать, что отсрочка не является бронью.
Предприятие обязательно собирать сведения о сотрудниках и передавать в ВК, если:
- Принимает на работу мужчин в возрасте от 18 до 30 лет, а также работников в запасе.
- Трудоустраивает специалистов, которые ранее прошли обучение в специализированных академиях или кафедрах военной подготовки.
- Принимает на работу специалистов мужского пола, которые фактически уклонялись от срочного призыва.
- Трудоустраивает женщин, проходивших специальную подготовку (ВУС).
В большинстве случаев речь идет о предприятиях, где трудоустроен минимум один мужчина. Руководство компании обязано изучить его документы, связанные с прохождением военной службой, запасом или отсутствия таковых.
Возраст пребывания в запасе на 2024 год
- Рядов состав (начиная от звания солдат) – от 40 до 55 лет.
- Младший офицерский состав – от 50 до 60 лет.
- Старший офицерский состав – от 55 до 65 лет.
- Высший офицерский состав – от 65 до 70 лет.
- Женщины в офицерских званиях – до 50 лет.
- Женщины (ВУС) – до 45 лет.
Напоминаем, что возрастную категорию для третьего разряда планируют повышать вплоть до 2028 года. С учетом повышения возраста для многих категорий лиц, компания следует пересмотреть картотеку и заполнить формы.
Организация учета на предприятии
Компания «Бухгалтеры и Налоги» организует систему ведения ВУ на предприятии с учетом всех законодательных норм и изменений.
Численность |
Стоимость (ежемесячная) |
1-49 |
4 500 - 45 600 |
50-100 |
55 000 |
101-200 |
65 000 |
201-300 |
75 000 |
301-400 |
85 000 |
401-500 |
105 000 |
501-600 |
125 000 |
Свыше 601 |
300 рублей за 1 военнообязанного |
Стоимость услуг может меняться и напрямую зависит от формы собственности компании, наличия или отсутствия регистрации, общей численности призывников и сотрудников из учетной категории.
Закажите бесплатную консультацию
Наши специалисты выбирают только индивидуальный подход, решают сложные задачи и спорные вопросы в сжатые сроки. Воспользовавшись нашими услугами, вы сэкономите свое время, нервы и деньги.
С чего начинается воинский учет
В первую очередь предприятие обязано пройти регистрацию в контролирующих органах. В обязательном порядке собирается общий пакет документов, подписывается Приказ, создается картотека и специальные журналы ведения учета.
Стоит учитывать, что Управа и военные комиссариаты могут запрашивать дополнительные справки и документы. При этом ошибки в организации воинского учета, в том числе неправильно заполненные формы, могут повлиять на деятельность компании.
На данном этапе вам может понадобиться помощь опытных специалистов «Бухгалтеры и Налоги». Мы предлагаем профессиональные консультации и обучение специалистов, а также руководящего состава предприятия.
Особенности организации учета
Основным документом для предприятия является Приказ. В этом документе должны быть прописаны лица, которые будут заниматься сбором информации, а также специалисты, подменяющих их. Вся работа должна быть организована без ошибок и с учетом пунктов закона 31-ФЗ.
Система документооборота
Специалисты должны иметь несколько папок для хранения приказов, планов, журналов и специальных бланков (карточек) на каждого сотрудника. Не забываем, что военкоматы могут проводить регулярные проверки.
Рекомендуем использовать следующий алгоритм:
Парка №1 «Инструкции». В этой категории можно хранить нормативно-правовые документы, инструкции и приказы, имеющие отношение к ведению ВУ.
Папка №2 «Переписка с военкоматом». Официальное к взаимодействию с ВК требует сохранение всех документов и сообщений.
Папка №3 «Картотека». В этой категории следует хранить все карточки на учетных сотрудников и специалистов предприятия.
На заметку. В обязательном порядке заводится журнал проверок, куда будет вноситься вся информация о взаимодействии с контролирующими органами.
Годовой план
План составляется по установленному образцу. Документ должен иметь подпись ответственного лица. В плане должны быть учтены все официальные мероприятия и планируемые действия со стороны организации.
После составления плана его следует согласовать с контролирующими органами, а при необходимости внести изменения.
Формы бланков
Картотека является основополагающим инструментом для организации работы. Например, бланки по форме 10 позволяют вносить личные данные сотрудников, корректировать сведения, вносить изменения при увольнении.
В картотеке обязаны находится карточки на каждого сотрудника предприятия, который подлежит учету. Карточка заполняется при трудоустройстве, а изменения вносятся при увольнении сотрудника. Информация должна храниться не только в бумажном, но и электронном виде.
Восстановление воинского учета в Москве
Законодательство меняется настолько быстро, что не все предприятия успевают наладить четкую работу. Неправильная организация учета может привести к серьезным последствиям, в том числе к административным взысканиям.
Воспользовавшись услугами профессионалов, вы сможете не только наладить правильную работу с документами, но и восстановить организацию ведения ВУ.
Воспользовавшись услугой, вы сможете:
Устранить ошибки, а также полностью восстановить документооборот и картотеку с учетом действующих нормативно-правовых актов.
Наладить организацию ВУ за счет опыта и знаний профессиональных юристов и специалистов. Весь процесс учета военнообязанных сотрудников, в том числе в различных филиалах предприятия будет налажен в кратчайшие сроки.
Стоимость услуги
Количество сотрудников
(военнообязанных)
|
Стоимость восстановления и учета |
1-20 |
от 4500 - 18 000 |
21-50 |
18 000 - 40 000 |
51-100 |
40 000 - 80 000 |
Более 101 |
80 000 + |
Напоминаем, что неправильная организация учета на предприятии может привести к серьезным проблемам, в том числе административным взысканием в размере до 500 000 рублей. Бизнес потеряет не только репутацию, но и крупную денежную сумму. Восстановление учета может быть связано с дополнительными проблемами.
Профессиональные консультации
«Бухгалтеры и Налоги» предлагают не только услуги «под ключ», но и профессиональные консультации для предприятий и бизнеса в целом. Закажите консультацию для повышения уровня знаний и ознакомления с нормами ведения документооборота в 2024 году.
Профессиональная консультация:
Повышение уровня компетенции в сфере организации документооборота и взаимодействия с контролирующими органами. Мы предлагаем полный ознакомительный курс с учетом нюансов действующего законодательства.
Получение практических навыков для ведений картотеки, заполнения журналов и прочих важных документов.
Консультация доступна для клиентов, которые планируют сотрудничать со специалистами аутсорсинговой компании «Бухгалтеры и Налоги».