ТОП-8 заблуждений о налоговой: блокировки счета, налоговые проверки и номиналы
Любой бизнес, вне зависимости от того, какую нишу на рынке он занимает, какой налоговый режим практикует и какую форму собственности «исповедует», всегда тесно взаимодействует с налоговыми органами. Именно на них возложен контроль за своевременным пополнением бюджета, учетом и корректной работой всех игроков рынка, составляющих «единую экономическую экосистему».
Работа налоговиков и компаний строго регламентирована огромным количеством документов — нормативных актов, кодексов, постановлений, законов федерального и регионального уровня. Правильное их толкование и реализация — гарантия бесперебойной и отлаженной работы налоговой системы. Однако, некоторые в буквальном смысле смотрят в книгу, а видят… только то, что им хочется видеть. Так в бизнес среде появляются мифы, которые охотно тиражируются и могут негативно влиять на экономику. Постараемся сегодня развенчать восемь наиболее распространенных заблуждений и налоговой.
Сказки »венского леса» на новый лад
- Самым популярным мифом, можно сказать, мифом №1 у тех, кто очень хочет избежать налоговых проверок, является убеждение, что при смене ИП или ООО, можно запросто «исчезнуть с радаров» налоговой на какое-то время. На самом деле такое заблуждение — результат неправильного понимания 294-ФЗ о защите прав бизнеса, ведь действие этого закона не распространяется на проверки, проводимые Федеральной налоговой службой.
- Второе заблуждение, касается смены юридического адреса, как одного из способов избежать уже назначенной выездной проверки. Даже если вы решите кардинально сменить место дислокации и перебраться в другой регион, от налоговой вам не сбежать. Налоговая инспекция, назначившая проверку, обязательно
- Миф третий: избежать штрафов и наказания за наличие налоговой задолженности можно, быстро сменив юрлицо-должника, но новую, ни в каких долгах не замеченную компанию. В век тотальной информатизации такой шаг бессмыслен, так как налоговикам не составит труда через суд доказать вашу авантюру, после чего на новую компанию автоматически перейдут долги вашего старого ООО согласно п.45-НК.
- Четвертое заблуждение заключается в том, что очистить свое имя и избавиться от долгов можно просто закрыв компанию, обремененную задолженностью. Увы, в налоговой к таким фокусам относятся спокойно, от выездной налоговой проверки вас это точно не спасет.
- Пятый миф гласит: нет активов — нет проблем. То есть, некоторые должники полагают, что при отсутствии активов, взыскивать с них ничего не будут, потому как… а нечего же! Правда, такие люди забывают о субсидиарной ответственности, которую можно легко доказать через суд. Долги не просто останутся на вас, но и перейдут по наследству вашим близким даже если вы успеете пройти процедуру банкротства физических лиц.
- Еще одно заблуждение, шестое по счету, но не по популярности — это возможность рассчитываться с поставщиками при заблокированном расчетном счете прямыми перечислениями средств от клиентов. А вот это уже статья, господа. Причем, статья уголовная. 199.2 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов».
- Миф седьмой заключается в заблуждении о возможности уйти от долгов, зарегистрировав компанию на третье лицо, например, родственника. Но субсидиарная ответственность и тут не дает возможностей для маневра, так как к ней может быть привлечено и третье физическое лицо.
- И наконец, последний миф, который многим основательно подпортил не только репутацию, но и перспективы развития бизнеса: мол, за определенны бонусы договориться можно с любым налоговиком, все мы люди. Но вот только внутренний контроль в налоговой за коррупционными схемами очень серьезный. Любые попытки подкупить ответственное лицо рано или поздно становятся достоянием соответствующих служб. Ну а строгость наказания за такие дела известна всем. Так стоит ли рисковать?
Если вы хотите вести деятельность открыто и не бояться излишнего внимания налоговых органов — доверьте ведение своей бухгалтерии опытным профессионалам. Компания Buhnalog — это высокая квалификация, безупречное знание законов и гарантия процветания вашего бизнеса.